Гарантия на фотоаппарат

При покупке техники вы, естественно, получаете гарантию. При покупке фототехники, соответственно, тоже. В связи с этим сразу возникает вопрос — какой процент поломок приходится на поломки, связанные с заводским браком? Думаю, если не считать битых пикселей, процент этот исчезающе мал. Фотоаппарат роняют, заливают напитками, забывают на улице, выламывают крепление тяжёлым объективом.

В данный момент подумываю о покупке нового аппарата. Столкнулся с забавным приколом — на сайте одного из самых больших интернет-магазинов фототехники Canon 5D Mark III, о котором я подумываю, выставлен за две цены. При звонке в справку мне откровенно сказали, что одна поставка — белая, а вторая — серая. По белой идёт гарантия Canon на два года, по серой — годовая гарантия, предоставляемая магазином. Разница в цене около 15000р. Эта сумма является для меня существенной, особенно в свете необходимости покупать объективы\флешки и прочую мелочь.

Вот, скажем, тут представлен ценник на ремонт фотоаппаратуры. Мне кажется, на 15000 можно отремонтировать весьма много поломок, а вот вероятность того, что поломка обнаружится в интервале от одного до двух лет, как мне кажется, весьма мала.

В США есть так называемая расширенная гарантия, по которой в течение определённого периода, скажем трёх лет, ремонтируют вообще всё. Даже если вы сами возьмёте молоток и раздолбаете аппарат на мелкие кусочки, его всё равно бесплатно отремонтируют или заменят, если ремонт невозможен. Такая гарантия, как правило, стОит существенную часть от стоимости самого товара. У нас я такую штуку встречал только применительно к крупной бытовой технике вроде стиральных машин.

В связи с этим вопрос: наплевать на гарантию? Купить серую камеру? Купить за границей и остаться без гарантии вовсе? Или скрепя сердце пойти в оффлайновый магазин в Питере и купить белый аппарат?




Сказать спасибо — нажать на баннер)