Симфо-рок и симфо-металл.

Многие группы в своём творчестве используют симфонический или камерный оркестр. Как правило, оркестру отводится роль фонового музыкального сопровождения, создающего колорит, эпичность и крутость. Скажем, если в "Yesterday" Битлов убрать струнную подкладку, песня не перестанет узнаваться. Та же история в большинстве блэковых коллективов, да простят меня металлисты. Оркестр играет симфоническое вступление, которое ничем не отличается от академической симфонической музыки (и написано по всей видимости профессиональным академическим композитором), а как только вступает собственно группа, то оркестр остаётся только лишь для "плотного" звука. Песни Cradle of filthCradle of Filth, Dimmu Borgir и тому подобная музыка. Это отчасти связано с тем, что "тяжёлая" гитара и плотные ударные занимают огромный частотный диапазон, так что многоголосную структуру построить уже сложно.

В роке с большим или меньшим оттенком фолка или джаза появление отдельных акустических солирующих инструментов не редкость, но там история другая — все остальные инструменты группы ближе к акустике. Вокал без скрима, гитара без дисторшена. Впрочем, и у Рэя Чарльза и Элтона Джона симфонический оркестр играет только на знаковых концертах, а могут обойтись и небольшой бандой, а то и вовсе одним роялем. А когда я слушаю электронику, металл или техно с использованием оркестровых инструментов, то у меня создаётся впечатление, что группа записала весь трек со всей его структурой, развитием, переходами, а потом пригласила аранжировщика, который сверху всего "надстроил" симфоническую часть.

Тут совершенно отдельно стоит киномузыка: один композитор, одна партитура, один творческий замысел. И большая студия, где есть симфонический оркестр, перкуссионист, роковая ударка, синтезаторы, электрогитары, хор, пулемёт, атомная бомба и всё, что ещё пропишет в своей партитуре, скажем, Джон Уильямс или Дэнни Элфман.

Из рок-музыки мне наиболее близки "Pink Floyd", которые в своём творчестве использовали и симфонический оркестр, и самые разные солирующие инструменты, и вообще разные звуки, но при этом всё это вплеталось в общую структуру музыки. И именно это я ценю в готике и дарк-электронике.

И снова заканчиваю статью вопросом — какие вы знаете коллективы, где нестандартные для данного стиля инструменты действительно играют (в прямом и переносном смысле=) важную роль в структуре музыки?