Швеция
Метро и паровозы

В Стокгольме не очень большой метрополитен, зато очень удобный и быстрый.

Поезда нескольких типов. Некоторые очень похожи на наши.

Многие станции очень красивы. Почти всё метро вырублено в скале. Собственно, весь город стоит на гранитной плите. Тут Стокгольм диаметрально противоположен петербургскому болоту. Круто смотрятся гранитные поверхности без всякой обработки. Многие тоннели, по которым идёт поезд, тоже вырублены в скале.

В оформлении станций есть что-то от стокгольмских музеев. Полутьма, неожиданные повороты, эклектика, странные витрины...





Да-да, это тоже метро, переход со станции на станцию.

Как вам такой поворот сюжета?

Авангардненько?

Все колонны сделаны разными. Всё подчёркнуто несимметрично. Кажется, что попал в сказку типа Алисы в Стране Чудес.





На улице иногда чувствуешь себя так, как будто идёшь по тоннелю метро. Очень узко, а автобусы пролетают на вполне приличной скорости.

Мариефред. Недалеко от Стокгольма. Тут работает одна из многих в Европе исторических железных дорог.

Ширина колеи, кажется, чуть не в два раза меньше современной.

Все локомотивы — настоящие старинные паровозы. Вода и уголь, никакого мазута или дизеля.

Скорость не очень высокая, но зато в вагонах III класса нет ни окон, ни дверей, ни перил. И никому не приходит в голову запрещать свешиваться в сторону с фотоаппаратов в руках.

Паровозик.



Есть даже грузовые вагоны — для детских колясок, велосипедов и чемоданов.

Кондуктор.

Обновление в расписании.

Привокзальный буфет.



Депо.



Всё вместе — скорее туристический аттракцион. Хотя кто-то, возможно, ездит так каждый день на работу с фермы или из деревни.





Билеты напечатаны на толстом жёлтом картоне. Кондуктор пробивает их специальным компостером, проходя по вагонам.



Сказать спасибо — нажать на баннер)