Швеция
Метро и паровозы
В Стокгольме не очень большой метрополитен, зато очень удобный и быстрый.
Поезда нескольких типов. Некоторые очень похожи на наши.
Многие станции очень красивы. Почти всё метро вырублено в скале. Собственно, весь город стоит на гранитной плите. Тут Стокгольм диаметрально противоположен петербургскому болоту.
Круто смотрятся гранитные поверхности без всякой обработки. Многие тоннели, по которым идёт поезд, тоже вырублены в скале.
В оформлении станций есть что-то от стокгольмских музеев. Полутьма, неожиданные повороты, эклектика, странные витрины...
Да-да, это тоже метро, переход со станции на станцию.
Как вам такой поворот сюжета?
Авангардненько?
Все колонны сделаны разными. Всё подчёркнуто несимметрично. Кажется, что попал в сказку типа Алисы в Стране Чудес.
На улице иногда чувствуешь себя так, как будто идёшь по тоннелю метро. Очень узко, а автобусы пролетают на вполне приличной скорости.
Мариефред. Недалеко от Стокгольма. Тут работает одна из многих в Европе исторических железных дорог.
Ширина колеи, кажется, чуть не в два раза меньше современной.
Все локомотивы — настоящие старинные паровозы. Вода и уголь, никакого мазута или дизеля.
Скорость не очень высокая, но зато в вагонах III класса нет ни окон, ни дверей, ни перил. И никому не приходит в голову запрещать свешиваться в сторону с фотоаппаратов в руках.
Паровозик.
Есть даже грузовые вагоны — для детских колясок, велосипедов и чемоданов.
Кондуктор.
Обновление в расписании.
Привокзальный буфет.
Депо.
Всё вместе — скорее туристический аттракцион. Хотя кто-то, возможно, ездит так каждый день на работу с фермы или из деревни.
Билеты напечатаны на толстом жёлтом картоне. Кондуктор пробивает их специальным компостером, проходя по вагонам.
Сказать спасибо — нажать на баннер)