С чего начать молодой группе.

Если вы создали музыкальную группу и хотите раскрутиться, найти свою публику и приобрести известность, то вы зависите от многих людей, а не только от публики. Что нужно вам, примерно понятно. Но для успешной работы нужно понимать, что может быть нужно от вас тем людям, в которых вы заинтересованы. Телевизионщику нужен колоритный, но форматный материал. Журналисту — интересное интервью с хорошими фотографиями. Новостному сайту — грамотная оригинальная статья. Крутые группы хотят рекламы на местных ресурсах и продаж билетов. И всем им нужны деньги. К сожалению, разговор о существовании и становлении молодой музыкальной группы быстро переходит на финансовые и организационные вопросы. Ну, их и рассмотрим.

Ваш папа — директор крупного телеканала? Дальше можно не читать, лучше скиньте письмо мне на petervoronov@mail.ru) Для всех остальных опишу несколько способов, с чего может начать свою раскрутку молодая группа. Разумеется, универсальных способов нет. Скажем, с распространением Iphone да и вообще продвинутых сотовых, рингтоны стали для некоторых музыкантов чуть ли не основной статьёй дохода. На сайте рингтон скачал, даже и бесплатно — подарил копейку группе. Сам я к таким сервисам не подключался, популярность пока не та;)

Итак, пять рецептов от Петра Воронова:

гитарный гриф

Рецепт первый: разогрев

Многие серьёзные группы в гастрольном процессе не против поставить разогрев перед своим выступлением. В таких случаях часто приглашается местная команда, которая неизвестна за пределами своего города/региона/страны, но дома способна добавить что-то к тому количеству публики, которое собирает основная команда. Опять же, для группы разогрева играть дома проще и гораздо менее затратно.

Если и ваша группа, и предполагаемый хэдлайнер — представители одного стиля, хорошо. Если этот стиль редкий и в вашем городе такого больше нет, отлично. Вот что хочет услышать директор или другой представитель группы, к которому вы обратитесь с подобным предложением: «У нас есть программа на 2 часа, но мы можем поиграть и 15 минут, как попросите, на чек не опоздаем и проведём его быстро, ваши каналы на пульте ни в коем случае не тронем, возьмём на реализацию много билетов и поможем с расклейкой афиш». Разумеется, обещания придётся выполнять, иначе это будет ваш последний концерт в качестве разогрева с кем бы то ни было. Мир музыки тесен.

В этой ситуации важно помнить, кто хэдлайнер, и не ревновать, придёт и ваш час. Если ваш саундчек затянется или вы захотите провести бесплатно 100 друзей, то группа-хэдлайнер просто отменит ваше выступление, даже не выходя из гримёрки. Кроме того, обычно бывает так, что разогрев приходит в клуб с соседней улицы, а хэдлайнер к моменту концерта уже второй месяц живёт в купе вагона и играет по 30 концертов в месяц, так что лучше проявить понимание.

Если вы выступаете в качестве группы разогрева, то про гонорар можно, как правило, забыть. В некоторых случаях придётся ещё и заплатить за выступление с той или иной командой. Часто такая практика может стать наилучшим вложением в рекламу из всех возможных.

Другие рецепты:

Рецепт второй. Фестивали.

Рецепт третий. Работа в роли организатора.

Рецепт четвёртый. Живая музыка на корпоративе.

Рецепт пятый. За что стоит браться, а за что нет.

Главное — на десерт.

Комментарии, ссылки и дополнения приветствуются!