Тур Otto Dix по России, Украине, Белоруссии и Молдове, сентябрь-октябрь 2009.


Тур начинался с Костромы. Успел немного погулять по городу. Мы играли концерт в совсем маленьком и весьма андерграундном клубике. Не было даже вывески, а само помещение располагалось в полузаброшенной промзоне.
 

Калуга благодаря своей небольшой удалённости от Питера и Москвы получила бонус в виде акустической программы. Саундчек потребовал титанических усилий всех участников группы, штатных и внештатных — в клубе не работало почти всё, но к концерту проблемы удалось решить.
 

Клуб «Авангард», Ярославль.
 

Одна из наших классических проблем со звукорежиссёрами — это когда настройки, сделанные на саундчеке, к началу концерта по какой-то причине оказываются сбиты. Тут звукач просто заклеил наши каналы на пульте. Молодец.
 

Отношения Слипа к компьютерным играм отнюдь не исчерпываются их созданием)
 

Херсон.
 

Авторы моего любимого фан-видео, на песню «Любимый немец».
 

Система пещер Кизил-Коба тянется на 21 километр, хотя доступный для пеших прогулок маршрут, конечно, меньше.
 

Заповедник внушил респект тем, что деньги брали за въезд на территорию, парковку, вход на тропу и отдельно за вход в пещеры. И за фотосъёмку. И за непромокаемую куртку. Так и ждал, что в самой дальней пещере проводник попросит скинуться на обратную дорогу.
 

Из Симферополя мы успели скататься на несколько часов в Ялту и даже искупались в море. Увы, единственный раз за весь тур. В Севастополе и Одессе клубы, в которых мы планировали выступать, закрылись. Кризис, кризис... В последний день нашего пребывания в Симферополе там даже отключили воду на весь день. В Питере выражение «отключили воду» означает отсутствие горячей воды, на Украине — всей.
 

Днепропетровский концерт прошёл отлично, организация была, как всегда, на высоте. Только специально к нашему приезду воду отключили и тут.
 

В Запорожье местное телевидение пригласило нас на интервью. Студия предусматривала съёмки только двух гостей, так что нас пришлось снимать в два захода.
 

Послеконцертная роза.
 

Прогулка по Мариуполю.
Мариуполь порадовал отличной организацией, да и на концерт пришло около 350 человек, чего мы не ожидали от такого небольшого города.
 

Луганский Hot Jam встретил борщом и отличной публикой.
После концерта нас немного побесили какие-то странные пьяные личности, впрочем к началу автограф-сессии они уже, очевидно, мирно спали, так что всё прошло хорошо.
 

В Харькове концерт прошёл неплохо, хотя в следующий раз мы, пожалуй, возьмём клуб побольше. После концерта у нас было несколько свободных дней, жили мы в центре, в соседнем c Черчилль-Пабом доме. Экскурсоводы мне попались хорошие (Спасибо!), так что я посмотрел и сфотографировал массу интересного....
 

...вот например заброшенный театр. Очень большой и весьма живописный...
 

...где мы даже залезли на крышу.
 

Киев, как всегда, прекрасен. Чего не сказать про организацию концерта. Бытовой райдер был не выполнен на 100%. Когда мы приехали в клуб, то увидели, что тех. райдер постигла та же участь. Самостоятельно купить поесть мы можем, не развалимся, а вот играть концерт в таком городе, как Киев, без светорежиссёра... На такое издевательство над публикой мы пойти не могли и решили концерт отменить. Нас тем не менее уговорили выступить — после того, как нашли недостающие компоненты звука и света. Это повлекло задержку концерта, тем не менее концерт прошёл более-менее удачно. Естественно, в следующий раз будет другая площадка)
 

В Ровно получился целый фестиваль, играло несколько групп, которые я с удовольствием и послушал.
 


 


 

Кременчуг. Отличный зал, хороший звук и великолепный свет! Работа светорежиссёра на концерте нас прямо таки поразила: удивительное чувство музыки, динамика, разнообразие. Когда мы подошли к нему, то оказалось, что по-русски он говорит совсем чуть-чуть — немец, работал всегда в Германии, совсем недавно занесло на Украину. Эх...
 

В Кишенёве Драу чуть было не вылез выступать вот так)
На этом концерте был, пожалуй, худший звук за весь тур. Дело в том, что один из порталов попросту отключился, что-то там перегорело в микшерском пульте, в связи с чем задержался саунд-чек и концерт. (После концерта мы чуть было не опоздали на поезд). Звукорежиссёр разобрался с проблемой, кажется, только на последних двух песнях, так что мы играли весь концерт в моно вместо стерео. В таких случаях потерпевшей стороной оказывается публика, а мы каждый раз думаем — что делать? Отменять концерт? Или играть на плохом звуке? Когда же мы сможем возить свой звук, свет и своего звукорежиссёра! Хотя такую роскошь не может позволить себе, пожалуй, ни одна даже и европейская готик-команда.
 

В Чернигове нам не повезло. Наш концерт пришёлся на какой-то то ли политический, то ли денежный скандал вокруг клуба. Дедушки и бабушки с подозрительно однотипными аккуратными плакатами пикетировали здание. Как нам объяснили организаторы, такое происходило уже много раз за последние дни. В момент нашего выхода на сцену в зале появилось много людей в форме, звук выключили, концерт прикрыли. Наше выступление продолжалось ровно 30 секунд. Но мы обязательно приедем в Чернигов снова, и в ближайшее время!
 

Гомель, саундчек.Концерт был хороший.
 

При перелёте Минск-Кёнигсберг у меня попытались (в целях безопасности) отобрать кружку (пустую). В результате кружка была упакована и полетела отдельным предметом багажа вместе с чемоданами. Шутки шутками, но при перелёте в Минск мне запретили проносить на борт скрипку под предлогом того, что СТРУНЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ОРУЖИЕ. Пришлось её сдать в багаж, после получасового скандала, первый раз в жизни, после 200 или 300 беспроблемных перелётов. Так что таможня в Гомеле поставила рекорд. Наверно, кардиостимуляторы там тоже вырезают при проходе на борт самолёта.
 

В Кёниге огорчило одно — было очень мало времени посмотреть город. Концерт прошёл отлично, клуб очень понравился, что неудивительно, ведь хозяин клуба — музыкант.
 

Минский концерт побил все рекорды плохой организации. Ну не везёт нам на столичные концерты, что делать! Мы отыграли песен 5, после чего неожиданно выяснилось, что аренда клуба закончилась. «Как с бабы сняли», по меткому выражению Драу. Ни еды, ни жилья нормального, ни решения финансовых вопросов мы так и не дождались. Особенно запомнился обед в гримёрку, предложенный организатором концерта — целая селёдка в шкуре, с головой и хвостом, в пластиковой упаковке. Ни вилок, ни ножей, ни тарелки. Жрите, как хотите. Обидно, что подобное отношение было и к публике. Света, скажем, не поставили вообще. Кроме того, в Минске на наш концерт пришло довольно много каких-то случайных людей. Ни в одном городе в этом туре из зала на сцену никто и не пытался вылезать, а тут таких было то ли трое, то ли четверо. Охрана отсутствовала в принципе. Можно сказать, что концерт не состоялся. Но мы надеемся, что в ближайшие месяцы удастся провести в Минске нормальный концерт, которого заслуживает этот замечательный город. Над этим уже идёт работа.
 

 

 
В Волгограде у меня закончилась флэшка на фотоаппарате и силы что-то снимать) Концерт прошёл хорошо, звук и свет были на высоте, не считая нескольких звукорежиссёрских экзерсисов в начале нашего выступления.
 

 

 
Готовимся к концертам в Тель-Авиве, Москве, Питере!
Кстати, в Питере и Москве будет совершенно новая акустическая программа и много интересного)