Санкт-Петербург, Кронштадт
Кронштадт — город на острове в Финском заливе. Остров называется Котлин, но про это вспоминают редко. Если у метро спросить про маршрутку до Котлина, то пожалуй только половина народу поймёт, что это и куда. Кронштадт и Кронштадт... От метро на маршрутке ехать в Кронштадт полчаса, при отсутствии пробок.
В Кронштадте сохранилось немало красивых зданий, построенных за все 300 лет истории нашего города. Денег в Кронштадте поменьше, чем в центре Питера, так что и такой борьбы за землю, тотальной реконструкции, коммерциализации и надстраивания дополнительных этажей не наблюдается. Такой архитектурно-исторический заповедник.
Вокруг Кронштадта множество островов поменьше — естественных и рукотворных. Почти на всех — крепости, форты и огневые позиции разных лет и разной степени сохранности, начиная с Петровского времени, аж с 1704 года.
Кронштадт уже 300 лет выполняет функции таможни, балтийского рубежа страны и т.д., так что на островах полно действующих военных, портовых и всяческих пограничных объектов.
Контейнерный порт.
А такие краны были раньше...
Некоторые острова полностью заброшены.
Добраться на них можно только на катере, что отсекает основную массу гопоты и всякого рода вандалов и придурков с баллончиками. Можно найти довольно любопытные военные сооружения. Особенно забавно, как форты и всякие фортификационные штуки Петра I постепенно приспосабливали к изменчивым требованиям новых веков и войн. Где-то гранит со швами, залитыми свинцом, а рядом — железобетонные ДОТф
Почти Баярд.
Док для кораблей
Петровский док, ныне заброшенный. Стены из камня, ворота из чугунных конструкций, обшитых деревом. Корабли заходили внутрь, вода уходила через люк в середине конструкции, корабли готовы к починке. Размер сооружения поражает, особенно с учётом того, что всё строилось в начале 18 века.
Для масштаба — человек на фоне ворот.
Действующая часть дока (вид для тех, кто не боится залезать по крану=)
И ещё немного древностей
Сказать спасибо — нажать на баннер)