Рецепт второй: Фестиваль

На фестивалях есть возможность выступить с командой совершенно другой «весовой категории». Тут важно пройти отбор или прослушивание. На больших фестах бывает определённый лимит на начинающие команды, так что шансы есть. Небольшая сумма при правильном знакомстве эти шансы может существенно повысить.

На фестивалях для начинающей группы выступление может быть предпочтительно ещё и тем, что программа там обычно требуется небольшая, а качественной музыки на 2 часа может пока и не быть.

Ещё один способ выступления, который подходит для небольших фестивалей — играть чужие песни, но в собственном исполнительском стиле. Берёте тексты песен известной группы, собственную аранжировку — и успех обеспечен. Проблем две: во-первых, авторские права, во-вторыху — нужно обладать действительно узнаваемым исполнительским стилем или составом инструментов в группе, иначе рекламного эффекта от такого выступления не будет.

гитарный гриф

Для группы с опытом фестиваль часто становится проблемой. Скажем, я гораздо больше люблю сольные выступления. Приём на сольном концерте, как правило, лучше, поскольку присутствует только «своя» публика. Саундчек полноценный. Продолжительность выступления тоже никто не урезает.

Основная лажа на фестивальных выступлениях — это звук. Только очень хороший звукорежиссёр способен отстроить группу, потом отстроить ещё 5 групп и через 10 часов полностью восстановить все настройки и вспомнить все пожелания первой команды. Если мы выступаем хэдлайнерами, то частенько ломаем все каноны, чекаемся последними и выступаем первым номером, пропуская вперёд себя только DJ или солиста без группы. Таким образом удаётся не демонтировать аппаратуру, ничего не отключать и сохранить в неприкосновенности абсолютно все наработки, сделанные на саундчеке.

Я не помню ни одного выступления на фестивале, где бы не было ни одной накладки с аппаратурой ни с нашей стороны, ни со стороны звукача и светорежиссёра. Даже на WGT, Castle Party и на «Окнах Открой» были организационные и технические траблы, присущие только фестивалю.

К неглавным группам на фестах отношение ещё более жёсткое, чем на выступлениях в качестве разогрева. Еслив в зале есть только две гримёрки — большая и маленькая, то большую займут хэдлайнеры, а маленькую — все остальные команды. Время выступления тоже урезается безжалостно. Мне довелось побывать и в одной роли, и в другой)

Но в целом, фестиваль — это весело!

Другие рецепты:

Рецепт первый. Выступления на разогреве.

Рецепт третий. Работа в роли организатора.

Рецепт четвёртый. Живая музыка на корпоративе.

Рецепт пятый. За что стоит браться, а за что нет.

Главное — на десерт.

Комментарии, ссылки и дополнения приветствуются!