О скучной / интересной музыке

Универсальный совет для творческой работы

Я частенько получаю от музыкантов или групп записанные ими треки с просьбой оценить и дать совет. Пожалуй, главная проблема любительской или полупрофессиональной музыки — её неинтересно слушать. Нет тех эмоций, нет того драйва. Не запоминается. Не узнаётся.

А почему?

У человека, который пишет музыку, в идеале есть некий структурный план композиции и её эмоционального развития, скажем такой:

музыка и её восприятие

Затем в дело вступает фронтмен группы. Он отталкивается от текста, вокальных возможностей и сценического образа, его вклад в общее дело выглядит так:

музыка и её восприятие

Ударник любит, когда мощно всё, но к концу песни слегка уcтаёт:

музыка и её восприятие

Последний штрих накладывает, скажем, гитарист или клавишник:

музыка и её восприятие

Что в результате воспринимает слушатель:

музыка и её восприятие

Каждый музыкант в отдельности вкладывает много сил, эмоций и драйва в исполнение, но оказывается, что все музыканты тянут в разную сторону, как в басне Крылова, а при таком раскладе "раскачать" публику невозможно. В реальности всё обычно даже хуже, потому что и отдельно взятый музыкант далеко не всегда объединяет в одном направлении все доступные ему средства выразительности, а использует их стихийным образом, создавая в сознании слушателя некий усреднённый образ старательности, невнятной активности и суеты.

Аналогичная проблема возникает и у начинающих художников, поэтов, дизайнеров и прочих людей, задача которых производить вовсе не звуки, линии, цвета и слова, но впечатления, ощущения и эмоции. А такой результат возможен не тогда, когда используется масса приёмов и вся палитра возможностей, но когда все они работают полностью синхронно.